100 и даже больше устных слуховых диктантов

100 и даже больше устных слуховых диктантов - Обложка

«А сейчас мы с вами напишем диктант» — гово­рит учитель сольфеджио, и от этих слов сразу гас­нет блеск в глазах многих учеников. Ох, уж эти дик­танты! Действительно, «притча во языцех».

И вот уже ученик пишет диктант. Старается, испытывает затруднения, зачастую непреодолимые, до дыр трёт резинкой написанное, иногда подгляды­вает в тетрадку соседа. А потом сдаёт работу, пе­реживает, волнуется, боится получить плохую оценку...

Давайте задумаемся: где, когда и зачем выпуск­нику музыкальной школы, который не собирается идти в музыканты, пригодится это умение? Скорее всего, нигде и никогда. Ведь большинство выпускни­ков музыкальных школ выбирают своей профессией не музыку. Они пополнят ряды слушателей, любителей музыки. Так может быть, не стоит ограничиваться письменным диктантом? Может быть, полезнее по­искать иную форму диктанта, которая будет и ин­тереснее, и эффективнее, и сможет пригодиться во взрослой жизни, когда захочется быстро подобрать какую-нибудь понравившуюся мелодию, сопроводить её аккомпанементом, и тогда не только память, слух, но и руки подскажут, как это сделать?

Устный слуховой диктант позволяет использовать на практике полученные теоретические знания, озвучи­вать их не в виде РАЗРОЗНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, а в МУЗЫКАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ. Такая форма деятельности на уроке даёт возможность не просто обучать, а будить мысль, развивать, воспитывать вкус, вы­зывать интерес и желание учиться.

В конце сборника помещён указатель использования красочных музыкальных элементов, который поможет учителю легко сориентироваться и подобрать нужный диктант по теме урока.

 

Фрагмент вступительной статьи и примеры некоторых диктантов:

Сборник можно заказать по адресу: hanna.koltunova@mail.ru